понедельник, 1 июля 2013 г.

По Сайгону на мотобайке

    Второй день как я разъезжаю по Сайгону на мотобайке и испытываю от этого прямотаки детский восторг... для тех кто не докатался в детстве - обязательно попробуйте. Приехать в Сайгон и не покататься на байке - все равно что не приехать вообще :-) Особенно вечером когда народ едет с работы - на улицах творится что-то не вообразимое. Знаки светофора все по большому счету игнорируют, или почти игнорируют. Сам по себе красный свет не способен остановить вьетнамца на мотороллере. Если по пересекаемой улице идет прям сплошной поток машин - он остановится... но если поток жиденький - и там есть пустое место - то он не долго думая поедет вперед и попытается протиснуться в эти промежутки. И при этом будет отчаянно дудеть чтобы ему уступили дорогу. Вообще мне кажется что у всех вьетнамцев поголовно на мопедах бибикалка поменяна местами с тормозом. Когда нужно затормозить и пропустить - они громко дудят и едут вперед. Тормозом же они пользуются только в тех редких случаях когда столкновения по другому не избежать. 
      Итак что же нужно для того чтобы обзавестись байком. Да на самом деле - ничего кроме денег и желания. Причем не очень больших денег.  Есть конечно конторы которые требуют паспорт, водительские права нужной категории и прочее. Но есть такие конторы в которых достаточно денежного залога. Лично я брал байк в этой конторе - http://www.saigonbikerentals.com
Хозяин - европеец, очень приятный в общении мужик. Все покажет, все расскажет - даст прокатится пару крогов на нем.  В залог оставляешь либо паспорт, либо права, либо 5 милионов донг(250$) .  Сама оренда стоит от 50$ до 75$  в месяц. Я остановился на среднем варианте: 

Такой вот Yamaha Nouvo средней убитости обошелся мне в 60$ в месяц.  В нем движок на 125 кубиков, полный автомат - то есть две ручки - газ и тормоз. И никаких тебе переключений передач. Есть еще полуавтоматические Honda Wave - там передачи нужно самому переключать. Они чуток дешевле - но я не стал с ними заморачиваться, так как опыта езды на мотоцикле у меня не было - и соответсвенно желания по переключать передачи - тоже.
        Что касается прав - они теоретически нужны... но практически можно и без них. Просто нужно иметь 300 000VND на готове(15$). Если не берет 300 000, нужно последовательно предложить 400 и 500. Чтобы 500 не взяли не было такого. Мои коллеги по 3 года тут живут - и все это время без прав ездят нормально. Единственное что - при любом ДТП ты виноватый, даже если ты не виноватый. Но если ты белый - то ты в любом случае виноват потому что ты богатый. Так что ездить нам нужно гораздо аккуратнее чем вьетнамцам. 
          Что касается шлемов - то это обязательно. Без них сразу останавливают. Даже вьетнамцы - все поголовно только в шлемах ездят. Те что по беднее - вместо мотоциклетных шлемов используют зеленые армейские каски. Не раз уже наблюдал этих кренделей в зеленых котелках. 
        Шлем тут можно купить почти на каждом шагу... но лучше покупать в специализированных магазинах - Andes. Они по крайней мере выглядят вполне прилично. Я себе купил самый обычный за 200 000VND(10$). Он один мне налез на голову, навернео потому что он не закрытый.  Там еще продавалось множетсво закрытых шлемов - но я побоялся их брать - думаю жарковато в них будет ездить. Вы не подумайте сдуру что эти шлемы вас хоть сколько нибуть защищают... они так - от полиции только.  Самые дорогие модели в этом магазине стоят по 3-4 милиона донгов, что равняется 200$.... они в правду выглядят солидно - но я не верю что хороший мотоциклетный шлем можно купить за 200$ баксов... минимум 500$ он должен стоить. Если берете на прокат - то шлем обычно дают там же, без всякой доплаты. Просто мне не хотелость хер пойми какой шлем блохастый на голову надевать - поэтому купил свой.
          Что еще сказать - заправляется это чудо техники максимум на 5 литров - и хватит вам этого километров на 100.  Разгоняется - теоретически до 100 с лишним километров в час... но я честно скажу - не пробовал так быстро... километров до 70 вполне уверенно прет. Если не хотите остатся без ног - не стоит ездить в шлепках или сандалях - нужно какую-нибуть обувку по крепче надевать.  На этом пожалуй и все.

Комментариев нет:

Отправить комментарий