пятница, 26 апреля 2024 г.

Пакистан, Карачи

        Я тут вспомнил что так и не написал вторую часть моих впечатлений о Пакистане. На самом деле на это были причины. У меня есть традиция - не менять обратно местную валюту. Я когда возвращаюсь из какой-то страны - всегда привожу местные деньги. Мелочь на сувениры, ну или на тот случай если еще раз туда полечу - и сразу достану из кармана местную валюту. Но в случае Пакистана - у меня не было местной валюты. Во первых эта страна на первых позициях во всяких там fraud-list, и у меня так и не получилось там снять местную валюту в банкомате. Только расплачиваться через терминал. Во вторых - я от туда уезжал с уверенностью что я не хочу туда возвращаться. Очень неуютная страна где по всюду вооруженные автоматами/дробовиками люди. 

          В Пакистане на лицо полный коллапс политической системы, неспособность элит договорится и управлять страной. Роль законов - сугубо номинальная, страной по сути правят кланы которые играют в "царь горы" и каждые несколько лет скидывают очередного "царя".  По Карачи тут и там торчат недострои которые кто-то очень сильный начал возводить а потом бросил. И бежал за границу.  Доходит до смешного - один местный олигарх решил высотку построить там где должен проходить мост. И строителям моста реально пришлось огибать дом. Потому что они не могли договорится с чуваком который строил башню. Вы где-то видели такое ? А тут такое на каждом шагу. В итоге заезд на мост кривой, и башня стоит брошенная. Потому что чувака того потом поперли и он сбежал за границу. Те кто по богаче предпочитают Великобританию, те кто не наворовал на звание британского лорда - переезжают в Дубайск. 

           Аэропорт Карачи - это квенсистенция всего что я написал выше. С одной стороны - бедные работяги которые едут в Дубайск на заработки, с другой стороны обвешанные золотом состоятельные господа с 5 чемоданами багажа которые нанимают специальных людей которые расталкивают посетителей и тащат их багаж через толпу ко входу. 

Тут на фото наверное плохо видно - но чувак просто весь обвешан золотом. Как елка новогодняя в золотых украшениях. 
Чтобы вы понимали - видео снято в час ночи. Я полтора часа простоял на входе чтобы просто попасть в здание аэропорта. Сам аэропорт - постройки 80-х годов, с соответствующей отделкой. Там всего штук 5 выходов на посадку. И это единственный аэропорт на 20-ти миллионный город. Вы можете представить что там днем творится ? Это как если бы на всю Москву был один аэропорт , размером в 1/3 часть Внуково. В общем инфраструктура настолько изношена - что это просто пипец. 
         Еще один факт о Карачи который меня шокировал - в городе нет централизованного водоснабжения. В 20-ти милионном городе карл!!!  Воду привозят бочками. А контролирует весь этот бизнес мафия, которая мешает починить водопровод (который когда-то работал но сломался). На мой вопрос - а почему у вас нет метро последовал примерно такой же ответ. Его вроде собирались строить, но так и не построили - потому что автобусные перевозки также контролирует мафия, которая понятно против  строительства метро. 
                В общем я вынужден признаться - я люблю Москву за ее систему публичного транспорта. Собакин - ты молодец! А кто не согласен - пусть поживет в Карачи, я думаю пару месяцев в Карачи хватит чтобы полюбить Москву на всю жизнь. 
                  В заключении немного парадных фоток: 
Карачи - это город на берегу моря. И находится в довольно теплом месте. И этого у него не могут отнять ни мафия, ни глупые правители. Фото выше - чайки у одного из прибрежных ресторанов. Немного о еде - пакистанцы любят мясо и прекрасно его готовят (речь конечно не о свинине :-). Я попробовал прообраз плова - называется бирьяни. Прям очень вкусно. Вообще внезапно выяснилось что кухня Пакистана имеет много общего с узбекской кухней и кухней других стран центральной Азии. По сути между Пакистаном и центральной Азией только Афганистан и все.  



В заключении немного фоток автобусов - Пакистанские автобусы это часть национальной культуры и искусства. Выглядят шикарно - но я уверен что вы не захотите на них ездить. Ибо посадка и высадка происходит практически на ходу. Я вообще не понимаю как женщины/дети могут пользоваться автобусами. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий