четверг, 6 июня 2024 г.

Goa, India

           Недавно я вернулся из очередной командировки в Индию. На этот раз кроме обычного посещения нашего офиса в Vadodara, Guajarat мы на выходные заехали на Гоа. Первое что я хотел бы сказать - Гоа это не Индия. Хорошо что я до Гоа попутешествовал по обычной Индии, так что мне есть с чем сравнить. Гоа для индийцев - это как Сочи для россиян. Да, это часть страны - но жизнь там совсем другая. 

                 Первое что мне бросилось в глаза - это обилие туристов. Причем мы были там в не сезон, поэтому экспатов было не так много как обычно. Местных/индийских туристов было сильно больше чем белых обезьян. Второе что меня поразило - это то насколько лояльно/терпеливо местные относятся к туристам. Они понимают что туристы приносят деньги и кормят их, поэтому если кто-то на арендованной тачке начинает тупить на перекрестке - они не начинают его материть или дудеть ему неистово. Если они видят перед собой белую обезьяну на мотороллере - они не начинают как-то их щемить - наоборот обходятся терпеливее чем с местными. Полиция тоже самое - видит белых которые просто ездят на мотоциклах, их не останавливают. Главное чтобы в шлеме был водитель. Местных гораздо чаще останавливают. Хотя очевидно что у белых как правило нет прав на управление мотоциклом.

                 Третье что меня поразило - это то что местные довольно многое переняли из европейской культуры. Много молодых местных девушек носят не скромные наряды которые обычно свойственны белым обезьянам, пьют алкоголь и тд. То есть алкоголь тут - это не только развлечение для туристов как в том же Дубае. К примеру в том же Гуаджарате люди в основном наркоманят - курят травку или жуют листочки. При чем если курить травку - это порицаемо и наказуемо, то жевать листочки - это вполне себе легально. На фото ниже вы можете видеть магазин где продают эти листочки. Они их мнут, сворачивают в такой сверточек, еще чего-то туда насыпают и жуют этот  сверток. Говорят что вызывает легкое привыкание, типа как сигареты. На вкус эти листочки похоже на мытные, но толстые и сочные. После них щека начинает неметь, как будто тебе обезболивание сделал стоматолог.


  В общем вернемся к Гоа. Мы жили на самом севере, в деревне которая называется Arambol. Первое что хочется сказать - за пляжным отдыхом на Гоа ездить не нужно. Океан тут довольно грязный, песок серый, с какими-то черными разводами. Местные говорят что это из-за того что в этом районе танкеры моют. Как кто-то мог додуматься разрешить мыть танкеры перед туристическим/курортным местом я не знаю. Это выше моего понимания. В общем большинство пляжей северного Гоа выглядят вот так:

В моей картине мира - это пляж в лучшем случае на троечку. Но вода очень теплая, и волны - что надо. Так что для каких-нибудь кайт-серферов - я думаю отличный вариант. Что еще мне не понравилось на Гоа - это грязь/мусор повсюду.  Да, это не что-то уникальное свойственное только этому месту. И во Вьетнаме и на Филиппинах такое тоже  сплошь и рядом. Но там есть и хорошие/чистые места. Возможно этого нет на южном Гоа - я там не был, не могу сказать точно, но говорят там все по богатому. Но северный Гоа - это практически сплошь одна помойка. 
           Так за чем же стоит ехать на Гоа ? Я считаю что  в первую очередь за атмосферой. Тот факт что жизнь тут довольно дешевая, а  власть и местные жители - довольно терпеливы ко всему - привлекает сюда множество людей. Многие их них довольно интересные ребята с которыми приятно пообщаться. Еще тут есть несколько интересных мест. Первое место которое меня поразило больше всего - это Fort Redi:




Это место мне очень напомнило Камбоджу и заброшенные храмы Анкорвата. Тоже не сильно обустроено все, деревья которы проросли сквозь каменные стены. Короче место - топ, прям очень рекомендую.
Рядом, практически у подножия этого форта находится лучший пляж северного Гоа - Paradise Beach:
Выглядит пляж с верху просто шикарно, аж дух захватывает. Но как ты подъезжаеш к нему - видишь что вся территория пляжа загажена мусором. Там нет приличных баров/заведений,  в основном все рассчтано на местных, так как пляж и сам форт довольно далеко расположены. На самом деле это уже другой штат - Maharashtra, а не Гоа. Но не будем акцентировать внимание на негативных моментах. Это место безусловно стоит посещения. 
      Что еще можно посмотреть - это старый Гоа. Много зданий в колониальном стиле, своеобразная атмосфера. Ну пожалуй еще пару бывших португальских фортов можно найти - но на этом все. Больше в Северном Гоа смотреть нечего.

  


Комментариев нет:

Отправить комментарий