понедельник, 1 июля 2019 г.

What makes a leader? by Daniel Goleman

       Иногда со мной так бывает, прочитаешь какую-нибуть книгу/статью и понимаешь что - "блин, я это знал". Но знал интуитивно,  теперь знаю что большие дядьки пишущие книги про менеджмент думают приблизительно также и что у того что мне подсказывала интуиция есть научная основа. 
         Не смотря на избитый заголовок, What makes a leader? на удивление годная статья. Если в кратце - хороших лидеров отличает вещь которую сейчас принято называть эмоциональным интеллектом. В нем выделяют 5 компонентов.
  • self-awareness(самоосознание,самоанализ) - способность понимать свои сильные и слабые стороны, трезво оценивать свои силы.
  • self-regulation (саморегуляция) - способность управлять своими эмоциями, способность нивелировать влияние своих слабых сторон.
  • motivation - это слово не нуждается в переводе, оно давно затерто до дыр. Но вопреки устоявшемуся мнению - мотивация это способность оставаться мотивированным без привлечения внешних мотиваторов (деньги, престиж, должность). То есть этим суперскилом обладают только те люди для которых мотиватором является сам факт достижения результата, люди которые кайфуют от фразы - "я сделал это, я нереально крут!"
  • empathy - это способность понимать эмоции других людей. Это не про сопереживание/жалость к другим людям, а про способность понимать эмоции людей и принимать в расчет этот фактор наряду с другими факторами.
  • social skills - это способность быстро налаживать взаимоотношения с другими людьми, способность к нетворкингу,   и способность использовать эти отношения для решения своих задач. 
        social skills - это наверное та суперспособность которой я лишен начисто. Молчаливым подтверждением тому является этот "блог начинающего социопата" или "блог который никто не читает" как я его назвал. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий