воскресенье, 23 ноября 2014 г.

Камбоджа

      Я продолжаю выкладывать отчеты по путешествиям полугодично давности :-) Как говорится лучше поздно чем никогда. На этот раз речь пойдет про Камбоджу. Там я провел 5 дней - и поверьте мне этого не хватило. В историческом плане страна очень интересная. Гораздо интереснее чем Вьетнам или Тайланд. Для тех кто не в курсе: расцвет Камбоджи пришелся на 6 - 13 века нашей эры. В это время кхмерскому царству(именно так тогда называлась камбоджа) не было равных во всей юго-восточной Азии. Вообще люди которые там живут называют себя кхмерами... понятия не имею  почему во всем мире эту страну называют камбоджей.
          В отличии от былых времен сейчас Камбоджа находится в весьма плачевном состоянии. Виной этому студент-недоучка Пол Плот, которого отчислили за неуспеваемость. Но он то решил что его притесьняют за его рабочее происхождение. В общем он вернулся к себе на родину и устроил там революцию. Так как он патологически не любил всех умников - он приказал отправить всю городскую интеллигенцию в джунгли. А в их дома вселил необразованных крестьян, которые раньше жили в джунглях. Делалось это методами весьма не гуманными, даже по сталинским меркам. В общем Пол Плот добился своего - в стране реально не осталось ни одного человека умнее его. А те необразованные крестьяне которых он вселил в городские квартиры были ему по щенячьи преданны. Потом его свергли и в стране долго продолжалась гражданская война. Так как те крестьяне, которых он привел в город - совершенно не хотели возвращаться к своих корням. В общем они засели в джунглях (которых тут предостаточно) и начали вести от туда партизанскую войну. Этих партизан называли красными кхмерами. В общем закончилось все это относительно недавно - лет 20 назад. Если учесть что вся эта вакханалия продолжалась больше 40 лет - то можно понять что стране пришел чуть больше чем пиздец. 
          Даже сейчас, спустя 20 лет - столица Камбоджы Пномпень выглядит весьма убого:
Фоток сталицы у меня не много, потому как подъезжая туда - я думал что все это какие-то пригороды.... что не может быть столица такой... сейчас вот мы еще немного проедем и будут нормальные дома которые не стыдно сфоткать. В общем когда я увидел по карте что мы уже выезжаем из столицы - я понял что это собственно все что есть... 
     По дороге нам предлагали местную еду:
Но я не любитель пожрать говна, так что я оставил это приключение читателям, в качестве домашнего задания.  Так как ехал я из Сайгона на автобусе, и до Сием рипа ехать 15-18 часов - то проблемы с пищеварением это последнее что мне хотелось бы испытать. Мы выехали из Сайгона в пол шестого утра, где-то часа 2.5 ехать до границы с Камбоджей. Там как повезет - вы можете пройти границу за пол часа, можете толкаться там 3 часа - все зависит от степени пронырливости вашего водителя и гида. Вообще пропускной пунк со стороны Вьетнама - это полный пиздец. Такого ада и трешака на границе я нигде больше не встречал. Люди прибывают автобусами, каждые 10-15 минут - а там сидят всего два пограничника. Все помещение набито битком, пронырливые вьетнамцы то и дело наровят пролезть без очереди, кондиционирование практически нулевое...  В общем только из-за этого я категорически не рекомендую ездить туда автобусом с детьми.  Дальше еще часов 4-5 ехать до Пномпеня. Там пересадка на другой автобус и еще 6-8 часов до Сиемрипа. В общем мы прибыли на место пол двенадцатого ночи, выжитые как лимон.
      Симрип - это небольшой туристический городок, которые находится рядом с древней столицей кхмерского царства.  Там есть небольшой центр в котором все очень прилично. Вот к примеру вид с набережной Сиемрипа:
Местные жители очень обеспечены по сравнению с другими регионами страны:

 В городе так называемые улицы пабов - 3 улицы, образующие золотой треугольник. Там сосредоточена вся движуха. Если вы хотите поесть или выпить пива - просто говорите тук-тукеру чтобы вез вас на pab street.  

Там же есть массаж, бум-бум и даже happy pizza. Доехать до этой улицы из любого отеля стоит 1-2 доллара. Если тук-тукер просит больше - гоните его в шею. Что касается оплаты - то везде с радостью принимают доллары. Можете даже не парится насчет обмена валюты. Среди заведений могу порекомендовать бар красный рояль:
Там есть мое любимое бельгийское пиво и очень вкусно готовят. 
На этом пожалуй все. В следующем посте я расскажу о том за чем я собственно туда и приехал

Комментариев нет:

Отправить комментарий