суббота, 7 декабря 2013 г.

Про больницы

    На прошлой неделе случилось неприятное событие, благодаря которому я многое узнал про здравоохранение во Вьетнаме. Мой сын заболел неизвестной болезнью и мы сначала 3 дня катались по клиникам а потом нас вообще госпитализировали в FV Hospital.  Что хочется сказать по итогам этой недели:
1. Не болейте по выходным. Особенно по воскресеньям. Воскресенье выходной - и большинство клиник вообще не работают. Даже если вы поедите в FV - там будет работать только Emegency department. Наверное единственное исключение - клиники Victoria Healthcare. Они в воскресенье работают до 12. 
2. В Сайгоне есть как минимум 2 русско-говорящих врача - педиатра, Галина и Екатерина. Они не принимают людей частным образом, но если вы им позвоните/напишите они всегда вам помогут. Проверено на себе. Огромное им спасибо и низкий поклон. 
3. Чтобы лечится в нормальных клиниках - нужно иметь страховку.  Если у вас вдруг окажется что-то серьезнее чем просто простуда - затраты могут быть очень серьезными, и оплачивать все самому - будет весьма накладно. Скажу для примера - мы ходили на прием к Галине в SOS international, и это стоило мне 450$. Причем ничего такого сложного нам не делали - это была консультация врача + 3 анализа.  Но если есть страховка - то все становится бесплатно. Из российских  страховых компаний с этой клиникой работает компания "Согласие". Сама клиника мне очень понравилось - новейшее оборудование,  все чистенько... пока анализы ждете - вам кофе сделают.
4. Если надо бюджетно полечится - то можно поехать в  Victoria Healthcare. Там прием доктора стоит 25$.  Уровень конечно пониже чем в SOS international, но для своих денег нормально. Там есть хороший педиатр - доктор Мария. Естественно все говорят на английском. 
5. Еще есть FV Hospital. Приняться у врача там иногда бывает проблемно - потому как народу дофига. Когда мы приехали туда в субботу - нам сказали что сегодня нас не смогут принять, предложили записаться на понедельник. Но в плане госпитализации - это наверное единственный вариант, потому как остальные учреждения - это именно клиники. Там нет госпитализации. Если им нужно кого-то госпитализировать - его направляют в FV Hospital. Если говорить о качестве госпиальных услуг - то оно на очень высоком уровне. Белоснежные палаты, на 1-2 места. Телевизор, душевая, туалет - отдельные в каждой палате. На крыше госпиталя есть ресторан... вы можете заказывать себе еду прямо в палату... посещение официально - с часу до 8 вечера... но за этим никто не следит... я и в 10 утра приходил - никто слова не сказал... Очень хороший мед персонал... когда мы поступили туда - у нас была очень высокая температура - так к нам медсестра всю ночь - каждый час заходила и измеряла температуру у ребенка... Есть переводчик на русский... когда врач проводит обход - он все рассказывает через переводчика... Ну и на английском естественно все говорят. 
6. Отдельно расскажу про ценовую политику FV Hospital. Тут они даже меня удивили. Просто когда мы поступал туда - у нас еще не было страховки. Они показали цены на госпитализацию - порядка 125$ в сутки. Я сказал - ок, они взяли депозит и нас положили. Через пару дней я оформил страховку, прихожу в отдел страхования чтобы собственно использовать ее. И тут мне девушка, которая занимается страховками говорит - вы знаете - если у вас есть страховка - то цены для вас будут выше. Я под-охерел, но выбора-то у меня было не особо. Так вот они совершенно не стесняясь обманывают страховые компании. По другому это назвать нельзя. В любой другой нормальной стране - их бы засудили за такое. А здесь - крупнейший госпиталь Сайгона может себе такое позволить. Но потом я узнал еще более шокирующий факт. Оказывается, если бы я был вьетнамцем без страховки - то цены для меня были-бы еще ниже чем те которые мне назвали. Нет, я знаю что это распространенная практика в мелких уличных кафешках - если они видят белого клиента - они тупо умножают цены на два.  Но чтобы огромный госпиталь так поступал - ну извините, это уже за гранью для меня.

PS
Если вам нужен русско-говорящий педиатр в Сайгоне, то вот вам контакты:
1. Галина - пишите на galina(черточка)s@mail.ru. Либо звоните в SOS international и говорите - хотим на прием к доктору Галине. Вас поймут :-)
2. Екатерина - работает в Vigor Health(www.healthcare.com.vn), телефон: 093 898  1414

Комментариев нет:

Отправить комментарий