пятница, 21 июня 2013 г.

Дневник юного вьетнамца. Выпуск 3

    Итак день 4 моего пребывание в этой стране чудес. На работе радостно сообщили что им срочно нужен мой банковский аккаунт,  естественно открытый во вьетнамском банке, коего естественно у меня не оказалось.  HR-ша посоветовала мне сделать это именно в Standard Chartered. Как позже я выяснил она была совершенно права. Но я же не ищу легких путей, поэтому по рекомендации других коллег я сначала приехал в HSBC. Не задолго до этого моя коллега - китаянка, без особых затруднений открыла там счет. У нее попросили только паспорт. Почему у меня это не прокатило - я не знаю. Возможно потому что русским не особо доверяют, или еще почему - но у меня HSBC попросил целую кучу документов - начиная от подтверждения места жительства и заканчивая неведомыми аппрув леттерами от вьетнамских официальных органов. В общем я развернулся и ушел. Поймал такси и прямиком в Standard Chartered. Там меня ублажали как только могли, не смотря на то что я пришел в обеденный перерыв. Открыли мне два счета - один в местных донгах, другой во вражеских USD, сразу выпустили мне дебетовую карту VISA. Причем заняло это ровно 10 минут - а не как в наших банках - выпуск карты  занимает минимум 3 дня, а то и неделю.  Офис у них конечно поменьше чем у HSBC - но зато обслуживание гораздо лучше.
      Теперь мою голову волнует другой вопрос - как мне свои кровные переводить назад в Россию. Интернет полнится слухами что легально это сделать не так -то просто. В общем как первую зарплату дадут - сразу попробую баксов 100 перевести. Чтобы просто посмотреть возможно ли это, и если возможно - сколько с меня за это сдирут.
          Отдельно хочется рассказать про первый район. Естественно что офисы обоих банков расположены именно в нем. Впечатление - что как будто попал в другой город. А всего-то мост переехал.  Чтобы жителям стольного града москвы было понятней насколько они различаются, приведу такое сравнение. Это как будто ты неделю жил на черном рынке в Выхино  - а потом тебя привезли на Арбат. Цены конечно там тоже значительно выше - но зато там чисто. Не могу сказать что прям везде чисто. Но самая чистая уличца 4-го района - как самая грязная в 1-м районе. Плс к тому - большая часть кафешек/ресторанчиков ориентирована на европейцев. Это не в коем случае не говорит о том что там все стерильно. Но ты хотябы можешь поесть без страха перед паносом. В общем я воспользовался ситуацией и пообедал в небольшой кофейне:

Для себя я сделал вывод - что нужно оседлать мопед и перебираться жить в 1-й район. Пусть дольше ехать на работу,  но зато там намного комфортнее жить.
       Еще из открытий - недавно видел недалеко от офиса припаркованный УАЗ-Патриот. Судя по раскраске - военный какой-то. Возможно даже наш - ведь во Вьетнаме есть база ВМФ России - в камрани. 
Еще из увиденных достопримечательностей - Saigon Notre-Dame Basilica. Из-за сходства с другим знаменитым храмом, его еще иногда называют Нотр Дам  де Сайгон
Ближе к вечеру я решил отведать вьетнамского пива. В интернетах пишут что оно очень даже ничего. Что собственно могу подтвердить со всей ответсвенностью. Я купил себе пару бутылочек пива Сайгон, чипсов и кусочки вяленной говядины в специях. Все вышло на 100 рублей по нашим деньгам.  В общем как минимум бухать у меня получается пока довольно экономно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий