вторник, 28 мая 2019 г.

Node.js

          Последние лет 5 я был очень погружен в бэкэнд и инфраструктуру и все что происходило с фронтенд технологиями обходило меня стороной. В первую очередь Node.js. Сейчас у меня есть чуть больше чем дохрена свободного времени и я решил разобраться что же это такое. 
          Если совсем просто - взяли библиотеку под названием V8 которая может выполнять JS код. Прикрутили к ней другую библиотеку - libuv,  добавили немного обвязки по вкусу:
Если сравнить с  runtime других языков программирования - мягко говоря не густо. Но на мой взгляд в этой простоте - единственное достоинство ноды. Ну и еще npm - огонь. Все остальное я бы записал в недостатки. 
         Главный из них - однопоточность ноды. Нода однопоточна потому что V8 создавался как движок для браузера, а в браузере весь JS исполняется в одном потоке. И на клиенте это всех в принципе устраивает.  Но для server-side это на мой взгляд это большой недостаток. Львиная часть всех статей про производительность ноды повторяет одну фразу - не занимайте event loop.  Не выполняйте никаких долгих операций, не загружайте большие JSON. Только представьте, Node.js которая создана для  JS не может кушать большие куски JSON. JS не может осилить JSON, Карл! В общем это второе пришествие корпоративной многозадачности для тех кто не успел по программировать для Windows 3.11
         Второй большой недостаток ноды - это JavaScript. Да, вы не ослышались. JavaScript не плохо подходит для написание небольших кусков кода для клиента, где сборщик мусора по большому счету не нужен. Но когда это все крутится на backend - сборка мусора и ее скорость становится довольно критичной. В V8 реализовали очень приличный сборщик мусора, конкурентный mark and sweep, с поддержкой поколений и отдельной кучей для больших объектов - https://v8.dev/blog/trash-talk Но если на объект остаются ссылки - то даже самый лучше сборщик мусора не соберет этот объект. 
            Структура языка JavaScript провоцирует создание утечек памяти. Куча колбеков и анонимных функций. Каждый объект замыкания - это ссылка на все переменные находящиеся в области видимости. Замыканий много, переменный находящиеся в области видимости далеко не всегда прописываются в коде явным образом. Поэтому отследить образование нежелательных ссылок на объекты очень трудно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий