суббота, 10 августа 2013 г.

Идея для стартапа

    Недавно прочитал на ленте про приложение под названием Glow, которое предназначено для того чтобы помочь женщинам забеременеть. После этого у меня моментально возникла идея для стартапа. Нужно написать приложение AntiGlow - которое будет определять у кого из твоего списка контактов установлено это приложение  - и помечать этих женщин знаком:
И даже если ты пытаешся написать ей сообщение - выводить предупреждение - "Подумай, ты точно этого хочешь ? Ты уверен ? Точно уверен ? Может просто спермотоксикоз ?"

среда, 7 августа 2013 г.

Go best practices

    Очень интересная презентация от Francesc Campoy Flores о том как писать на Go так что и читать потом приятно будет:
      http://talks.golang.org/2013/bestpractices.slide

SYM Excell 2 150cc

    Вот уже неделя как я катаюсь на новом SYM Excell 2 150cc:



     Что сказать - SYM не Yamaha, ой не ямаха...  Что мне сразу бросилось в глаза как только я сел на него - он гораздо хуже держит дорогу.  На Yamaha Nouvo я стоял на дороге как влитой... обгонял местных на виражах - только в путь. Еще удивлялся - они же родились на этих мотороллерах - чего они так медленно едут-то. На этой же табуретке малейшая неровность на асфальте чувствуется - особенно когда она расположена не поперек, а параллельно направлению движения.  Например асфальт новый положили на пол дороги, и когда ты съезжаешь с нового асфальта на старый тебя ощутимо ведет в сторону. 
      Думаю  что проблема тут в развесовке мотороллера и посадке пассажира. Сам мотороллер существенно выше ямахи, и сидиш на нем - как на табурете, поэтому центр тяжести высоко расположен и вся конструкция становится неустойчивой, склонной к опрокидыванию. Yamaha Nouvo сам гораздо ниже, и у водителя пасадка практически мотоциклетная,  а не как у остальных мотороллеров. Конечно не все так плохо - у китайца есть свои преимущества: 
      150 кубиков это заметно больше 115 у ямахи, ощутимо мощнее движок.   
       Удобно расположен бензобак - не надо поднимать сиденье чтобы заправить его.
      Багажник намного больше  - в ямаху кроме каски ничего не помещается,  а тут две каски свободно - и еще место осталось. В багажнике даже подсветка есть - удобно когда в темноте открываешь его. 
       Свет - обычные фары очень яркие, плюс светодиодная подсветка. Короче свет прям порадовал - на 5 баллов. 

воскресенье, 28 июля 2013 г.

Go at Google

     Сегодня прочитал классный доклад от Brad Fitzpatrick, про то как они переписали dl.google.com с C++/Python на Go.  Раньше меня спрашивали - вот google создал этот язык, а сами-то они почему его не используют ? Так вот, теперь можно смело заявить: используют и очень успешно - dl.google.com: Powered by Go
          Отдельно хочу сказать про библиотеку groupcache который они использовали для кэширования и получения контента в dl.google.com. Главное ее преимущетво - то что она не только кэширует, но и самостоятельно обновляет кэш -  тем самым решая проблему множественных запросов к backend'у в момент истечения срока годности кэша. Эта библиотка гарантирует что даже в случае множества паралельных запросов к какому-либо ключу, к бэкенду будет выполнено только одно обращение - даже в случае если кэш запущен не на одном сервере а на группе серверов. Так что теперь при разработке Go приложений вопрос кэширования можно считать снятым.  

суббота, 27 июля 2013 г.

Вьетнам, Da Nang

     Когда народ заманивают во Вьетнам - обычно обещают море, пальмы и песок. Про офис обычно не слова. Так было по крайней мере в моем случае. Но по приезду оказывается что несмотря на то что море в принципе не далеко от Сайгона - по прямой километров 100, по дороге - все 150 будет. Тоже вроде не запредельные цифры - но это при условии что дороги нормальные.  Но нормальные дороги - это не про нас. Поэтому с точки зрения суровой действительности в обычные рабочие дни - море для жителей Сайгона/Хошимина недосягаемо. Но на выходные вполне можно съездить - так собственно сделали и мы. Взяли и купили в среду билеты на самолет до Da Nang -  с вылетом в пятницу вечером после работы. Это встало нам в 4.350.000VND(~210$) с человека и сняли простенькую 2-х звездочную гостиницу из расчета 460.000 VND (~25$) за double в сутки. Итого получилось чуть меньше 300$ с человека на базовые расходы.  Еще примерно 200$ мы оставили непосредственно в самом Da Nang за двое суток беспробудных гуляний. Итого примерно 500$ - но оно того стоило.
       В общем пятница вечер, мы радостные залетаем в такси и едем в аэропорт. Аэропорт расположен в черте города, поэтому уже через полчаса и 150.000VND (8-9$) мы были аэропорту. Немного по плутали там, и выяснили что терминал для местных авиоперелетов расположен в отдельном здании - метрах в 100 от международного аэропорта.  Немного пикантности ситуации добавляло то что в тот день в соседнем Китае объявили штормовое предупреждение и ветер был довольно сильный - так что мы имели все шансы провести вечер пятницы в аэропорту в ожидании вылета.  Но в конце концов все сложилось как нельзя лучше для нас и через час полета мы уже приземлялись в аэропорту Da Nang'а. Сразу стало видно что городок туристический - потому как аэропорт там гораздо современней и чище чем в Сайгоне.  
Из аэропорта Da Nang до нашего отеля мы добрались за какие-то полчаса. По пути сфотографировали местные достопримечательности - мост дракона:
 И еще один мост, он остался справа от нас:
Закинули вещи в отель и пошли сразу купаться. Наш отель располагался в какой-то сотни метров от китайского пляжа, который считается лучшим в городе. Он примечателен еще и тем что именно на него высадились американцы, положив тем самым начало вьетнамской войне. Надо сказать что пляж очень пологий и как нельзя лучше походит для высадки войск.
      Наученные Сайгоном, мы не взяли с собой на ночное купание практически ничего - только дентги, которые мы намеривались пропить - поэтому фоток от туда не будет.  Ночное купание - это само по себе  офигенно, но в Da Nang это офигенно в двойне. Тихий прибой, туман над морем, огоньки ближайшего пляжного бара.... короче есть что вспомнить. К слову сказать именно в этот пляжный бар мы и отправились сразу после купания. Тут вы сразу понимаете преимущество быть белым во вьетнаме - пускают практически всегда и везде - ну кроме совсем запредельных случаев. Так что мы прям как были - раздетые и мокрые, заперлись туда - спокойно уселись за столик в центре заведения и начали выпивать за успех грядущих выходных. 
       Следующее утро у ас началось не раньше 10. Мы употребили завтрак, который был включен в стоимость номера - и прям там же в отеле взяли на прокат скутеры. Надо сказать что в Da Nang дело с этим обстоит куда лучше чем Сайгоне. Скутеры можно снять на каждом шагу, по вполне приемлемым ценам. Мы отдали по 150.000VND(7.5$) за сутки, но я думаю при желании можно было и дешевле взять. Скутеры надо сказать довольно ушатанные - гораздо хуже того на котором я катаюсь в Сайгоне. На скорости больше 60-ти он начинал вибрировать и жутко шуметь - так что особо мы не разгонялись. Хотя дороги в Da Nang распологают к этому - широкие улицы, много скоростных магистралей. После узеньких улиц Сайгона - мы как будто на свободу вырвались.  Первой нашей целью была историческая деревня около городка Хойан. Этот городок расположен в 40км к югу от Da Nang, часа полтора на мотороллере по местным дорогам. Но до него мы не доехали, точнее доехали но не сразу. Не доехав до него километров 5 мы слегка заблудились - и решили что надо сначала искупаться - а потом уже решим что делать. Спросив у проезжавших мимо иностранцев как добраться до ближайшего пляжа, мы направились прямиком туда.  И то что мы увидели - превзошло все наши ожидания. Как потом оказалось мы попали на один из лучших пляжей в окрестностях Da Nang - который называется An Bang Beach.









     Поставив скутеры на охраняемую стоянку около пляжа, мы сняли себе пару лежаков, заказали пива и крабов жаренных на углях... короче вечер настал быстро, а вместе с вечером и вечерний дождик - сезон дождей то никто не отменял. Пришлось нам под дождем ехать смотреть эту историческую деревню. Место на самом деле живописное, единственное чего не хватало в этой вьетнамской деревне - так это самих вьетнамцев. Вообще в Хайане туристов сильно больше чем в самом Da Nang, очень много всяких магазинчиков, ресторанчиков. Короче для туристов раздолье. 






























Насмотревшись на все это великолепие, мы тронулись в обратный путь. В дананг мы вернулись уже затемно, и снова мимо моста дракона:
Вообще в таких ночных мотопрогулках есть своя романтика:
Приехав в отель и передохнув часок, мы направились в свой любимый пляжный полу-бар полу-клуб - Danabeach Club(Paradise), где по субботам проходят пляжные вечеринки:


Все воскресенье мы провели тоже в этом заведении





Кстати, здесь довольно приемлемые цены на прокат водных мотоциклов: 500.000VND(25$) за 15 минут. Этого времени на самом деле вполне хватит чтобы набраться острых ощущений на весь день. Ну а под вечер мы устроили себе романтические проводы, все там же - на пляже: