четверг, 5 мая 2022 г.

О работе CTO

      Я всегда стремился к позиционному росту, так как жаждал свободы принятия решений. Мне казалось что если я стану начальником то я смогу сам быстро принимать правильные решения, а не тратить время на пустые совещания и обсуждения с людьми не разбирающимися в проблеме. Тогда в моей вселенной все было просто - вот проблема, вот мое решение, и оно правильное. Надо признаться что я был максималистом.  И наверное не совсем адекватным человеком. 

        Меня дико бесили менеджеры в ИТ без технического бэкграунда. Меня бесило что сначала этим людям надо объяснить в чем состоит проблема, а потом в чем состоит решение этой проблемы. Чтобы они в итоге сказали мне - ок Юра, делай так. В общем пустая трата времени. В общем мне казалось - если бы я стал CTO, я бы такие технологии замутил - прям ух!

         Сейчас, спустя  5 лет работы CTO - я хотел бы открыть страшную тайну. Работа CTO - это не про технологии. Вообще. Ну то есть с технологиями ты работаешь 10% своего времени. Все остальное - работа с CEO, c CPO,  с руководителями бизнес функций. Фактически ты тратишь 90% своего времени на то чтобы оградить своих подчиненных от ненужной траты времени/тупых предложений и прочего неадеквата.  То есть идеальный CTO - это не гений технарь, а человек способный собрать команду адекватных людей и дать этим людям спокойно делать свою работу. 

        Если вы гений-технарь, не идите в CTO. Это не ваше. Максимум руководство отделом/департаментом. А лучше просто лидом команды. На этой позиции, я считаю, у технического человека есть максимальные возможности реализовать себя - и свобода принятия технических решений и ресурсы для реализации этих решений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий