С libuv сложилась такая парадоксальная ситуация - про нее все одновременно знают и не знают. Все знают что это нечто используемое Node.js для работы с сокетами и файловой системой и нечто обладающее магическим event loop. Ну а дальше показания расходятся. Причем даже у "экспертов" выступающих на конференциях.
В документации libuv есть довольно красивая и но малоинформативная диаграмма:
На мой взгляд функциональность предоставляемая libuv очень просто и понятно описана вот тут https://github.com/danbev/learning-libuv libuv можно использовать для того чтобы:
- Работать с сетью (tcp, upd, pipe и тд)
- Асинхронно работать с файловой системой
- Асинхронно работать с DNS
- Работать с нитями
- Обрабатывать сигналы
- Работать с таймерами
Это довольно большой список, но на самом деле интерфейс libuv основывается всего на трех концепциях: event loop(uv_loop_t), handle (uv_handle_t), request(uv_request_t):
- event loop - это то, чем собственно занят поток выполнения. бегаем по кругу, дергаем callback-и. Детальнее опишу ниже.
- handle представляет собой некий ресурс. Это может быть обертка вокруг ресурса операционной системы (сокет, файловый дескриптор) или просто нечто вроде таймера умеющее дергать callback
- request - это некий запрос. Он может использовать хендлер (запрос на запись в файл) или может не использовать хендлеры.
Также внутри libuv сидит thread pool но я бы рассматривал его как деталь реализации а не часть интерфейса. Thread pool используется для превращения синхронных действий в асинхронные и в настоящее время используется только при работе с файловой системой и DNS. Ну еще мы сами момжем попросить libuv выполнить какую-то работу асинхронно в thread pool а не в основном потоке исполнения.
Так вот, что же из себя представляет event loop ? На мой взгляд его проще всего описать вот такой диаграммой:
Все прямоугольнички нарисованные на этой диаграмме детально описаны вот тут - https://github.com/libuv/libuv/blob/v1.x/docs/src/design.rst#the-io-loop
Я же хочу остановится на том как это все интегрировано в Node.js. Практически вся работа с libuv сосредоточена в evn.cc. Начинается все с void Environment::InitializeLibuv() - тут мы инициализируем таймеры, check handles и тд.
Теперь собственно посмотрим что из прямоугольничков оригинального event loop'а используется в Node.js:
- Первое это таймеры. При инициализации Node.js создает один libuv таймер который запускает все JS таймеры. Время срабатывания таймера - минимальное среди всех установленных JS таймеров
- Idle handlers в мир JavaScript никак не транслируются. Они используются внутри для управления логикой которую libuv использует для рассчета времени которое она должна провести заблокированной в poll вызове
- Prepare handles - также в мир JavaScript не транслируются. Там стоит системный хендлер который служит для измерения времени которое мы фактически проведем заблокированными в poll вызове
- Check handles - здесь Node.js также вешает один хэндлер который выполняет все callback-и установленные через setImmediate()
- Close handlers - также не транслируются в JS. Здесь libuv запускает on close callback-и закрываемых ресурсов (хендлеров).
Комментариев нет:
Отправить комментарий