пятница, 8 июня 2018 г.

Джакарта

             Перед тем как попасть в Джакарту я прочитал много отзывов в интернете. Они разнятся от "о какой ужас" до "очень интересный и разнообразный город". Скажу так - мое мнение где-то по середине. Возможно потому что я не первый день в Юго-Восточной Азии, возможно потому что по самым трэшовым кварталам я не ходил. Нужды в этом не было. Трэшака мне в жизни и так хватает, зачем его специально искать.  Практически в любом городе можно сделать пару тройку трэшовых фоток при желании, даже в Сингапуре. 
              Скажем так - Джакарта гораздо менее комфортный город для проживания чем Бангкок или даже Сайгон.  Почему: Город огромный и пробки в нем пиздец какие. Да в Сайгоне сейчас тоже пробки, но центр Сайгона гораздо более компактный. Возможно если бы мне пришлось в час пик пробираться из одной окраины Сайгона в другую, я бы изменил свое мнение. Но мне никогда не приходилось этого делать. Второй район, где в основном проживают экспаты  Сайгона соединены с центром хорошими дорогами, на которых обычно не бывает больших пробок. В отношении 7-го района это не так справедливо, но все равно ситуация сильно лучше чем в Джакарте. 
          Второе что мне не понравилось - это смог. Не смотря на то что Джакарта стоит на берегу моря и должна хорошо продуваться, над ней стоит смог. Да, и в Сайгоне в последнее время появилась эта беда, но все же. В Джакарте эта проблема гораздо серьезнее. 
          Третье - я нигде не видел парков.  В Сайгоне их тоже не слишком много, но есть. Причем даже в самом центре. В Джакарте я не видел ни одного. 
       Четвертое - освещение даже в центре города так себе. Иногда вечером бывает ходить жутковато. 
         В общем по совокупности всех факторов я определил для себя что я не хотел бы там жить. В моем рейтинге мест проживания хуже Джакарты только Ханчжоу. Из позитивного можно отметить - дешевые такси и местную еду.  Местная еда - не могу сказать что прям очень вкусная, но есть можно. Возможно кому-то она даже может понравится. Не местная еда - дорогая. Поужинал в турецком ресторане на одного на 50 долларов. По сравнению с остальными ценами - этот ценник выглядит очень негуманно.  Что еще поразило - очень много курят. Практически все курят, включая женщин.  Дымят как паровозы не смотря на свои хиджабы. 

                

Комментариев нет:

Отправить комментарий